Цель тренинга: развитие и закрепление базовых управленческих навыков в рамках системного подхода в менеджменте.
Развиваемые компетенции: принятие решений, анализ и решение проблем, планирование, постановка задач, делегирование полномочий, организация выполнения задач, управление командами, координация, контроль, оперативная мотивация, управление конфликтами, управление изменениями, обратная связь.
Участники: линейные и функциональные руководители всех уровней
Программа тренинга:Системный подход к управлению организацией.- Понятие, признаки и законы развития систем.
- Понятие организации как системы.
- Поведение, функционирование и развитие организации.
- Цели, структура, функции и компетенции организации.
- Внутренняя и внешняя среда организации.
- Системный подход к управлению организацией.
Сущность организационного менеджмента.- Сущность и основные понятия организационного менеджмента.
- Современная концепция организационного менеджмента.
- Перечень управленческих функций.
- Принятие решений как первичная функция управления.
- Координация как первичная функция управления.
- Общие функции управления.
- Эффективные управленческие компетенции.
Анализ проблем и принятие решений.- Понятие и сущность проблемы.
- Алгоритм анализа и решения проблем.
- Диаграммы Парето и Исикавы.
- «Узкое» место. Петли обратной связи.
Управление изменениями.- Виды и роль изменений в организации.
- Сущность и ключевые условия управления изменениями в организации.
- Сопротивление изменениям. Методы преодоления сопротивления изменениям.
Организационная структура.- Модели организаций. Виды организационных структур.
- Отношения и связи в организации. Взаимодействие и подчиненность в организации.
- Иерархия управления в компании.
- Полномочия и взаимодействие работников.
- Команда и коллектив – отличие и особенности.
- Доверительные отношения.
Коммуникация при совместной работе.- Обмен информацией и коммуникация при совместной работе.
- Способы донесения и каналы информации.
- Методы и приемы эффективного общения.
Планирование как функция управления.- Понятие цели организации. Системы целеполагания и планирования в организации.
- Декомпозиция целей на операционный уровень.
- Понятие задачи. Составление потока задач.
- Практические рекомендации руководителю по оперативному планированию задач. Матрица Эйзенхауэра.
Организация как функция управления.- Определение и формирование структуры.
- Создание и управление командой.
- Делегирование задач, полномочий.
- Процесс делегирования: за и против.
- Правила постановки задач.
- Практические рекомендации руководителю по делегированию задач.
- Умножение власти и ответственности.
Мотивация как функция управления.- Понятия мотивации и демотивации.
- Факторы мотивации и демотивации.
- Модели мотивации.
- Практические рекомендации руководителю по оперативной мотивации подчиненных.
Контроль как функция управления.- Осуществление контроля за работой подчиненных.
- Виды контроля.
- Практические рекомендации руководителю по контролю деятельности подчиненных. Оценка и обратная связь.
- Положительная и отрицательная обратная связь.
Управление конфликтами.- Конфликты в коллективе, их природа, источники, типы.
- Принципы организационной конфликтологии.
- Анализ и управление конфликтами.
- Стратегии взаимодействия и методы разрешения конфликта.
- Роль руководителей в урегулировании конфликта.
Основные стили управления.- Сравнительный анализ стилей управления.
- Ошибки руководителя.
- Выбор руководителем стиля управления.