Аудитория: начинающие и действующие руководители всех уровней управления, а также сотрудники готовящиеся в кадровый резерв на управленческий позиции
Цель: научить участников тренинга эффективно взаимодействовать с подчиненными и коллегами, как на коммуникативном уровне, так и на управленческом уровне.
1. Компетентностей подход к подбору и расстановке сотрудников.
2. Коммуникации руководителя: Роль коммуникаций в деятельности руководителя; стили коммуникаций; коммуникационные разрывы; умение слушать и слышать подчинённых. · Игра на эффективные коммуникации.
3. Постановка задач: SMART критерии и навыки критического мышления «6W». · Если подчинённые (коллеги) изначально не понимают, что именно от них руководитель (коллега) ожидает, когда именно, а главное, в какой форме. Они выполняют задание так, тогда и в такой форме, как они поняли или как привыкли делать ранее. В итоге у обеих сторон возникает эффект неоправданных ожиданий и у нижестоящих по статусу сотрудников падает мотивация.
4. Делегирование полномочий: В чем отличие делегирования от поручения, наставничества и проекта. Психологические барьеры. Формальные и неформальные правила делегирования. Принципы делегирования. Ресурсы руководителя. Управленческий Цикл Деминга PDCA.
5. Мониторинг результативности: Принципы эффективного контроля и оценки деятельности подчиненных.
6. Мотивация и стимулирование подчинённых. Законы мотивации и стимулирования. Методы нематериального стимулирования. Причины и профилактика демотивации. Как «доброе слово» может служить нематериальным стимулом?!
7. «Обратная связь» как инструмент мотивации и корректировки действий подчиненного. · Виды обратной связи и техника предоставления обратной связи. · Ассертивность при предоставлении развивающей обратной связи.
8. Теория «Разбитых окон». Руководитель, как образец для подражания. Отношение подчинённых - зеркало руководителя, которое может быть «кривым».